Защита прав потребителей в России – обширная и интересная тема, на которую можно долго говорить. Для Вашего удобства мы разместим на сайте ряд статей, в которых постараемся ответить на наиболее частые вопросы. В данной публикации рассмотрим общие термины и вопросы о том, как строятся отношения между потребителем и продавцом, а также конкретные примеры и ситуации, которые возникают вследствие данных отношений.
В соответствии с российским законодательством потребитель вправе предъявлять требования о защите нарушенного права продавцу (поставщику товара/услуги, изготовителю, исполнителю), либо обратиться в суд с иском.
Давайте разбираться, кто же является потребителем, и как правильно, в соответствии с законом, можно защитить свои права.
В Законе говорится, что потребителем является гражданин, имеющий намерение приобрести или заказать товар (услугу, работу), или человек, который уже приобрел (заказал) тот или иной товар (услугу, работу). Важно отметить, что приобретение (заказ) делается исключительно для личных, семейных и других нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. То есть потребитель не связывает приобретение (заказ товара или услуги) с извлечением прибыли. По сути, каждый человек в современном мире – потребитель.
Сегодня можно купить все что угодно: от товаров первой необходимости до уникальных, эксклюзивных услуг. Правда, всегда остается риск не получить желаемое или получить услугу/товар не того качества, которое было обещано продавцом. Наверняка каждый сталкивался с просроченными продуктами, бракованной техникой, некачественным пошивом одежды, отмененным туром и другими неприятными ситуациями. Многие люди просто не знают, как защитить себя в таких случаях и вернуть деньги за некачественный товар или услугу. Вернуть деньги также можно и за товар надлежащего качества (кроме определенных категорий), если товар Вам не подошел.
Нельзя не отметить тот факт, что многие недобросовестные граждане откровенно пользуются данной возможностью, дискредитирую продавца. Такие действия в юридической практике называются «потребительским экстремизмом». Для победы в суде предприниматель должен будет предъявить веские доводы и доказать, что всеми возможными способами пытался избежать нарушения прав клиента. Например, отправлял письма и почтовые уведомления.
Наши юристы помогут защитить не только покупателей, пострадавших от некачественных услуг или товара, но и честных предпринимателей, за счет которых пытаются «нажиться» покупатели, злоупотребляя своими правами.
Если у Вас возникли вопросы или Вам нужна помощь в составлении претензии - просто позвоните нам или заполните форму обратной связи!
28 ноября 2022
21 ноября 2022
28 октября 2022