Этот пункт важен как для поставщика - вовремя поставить товар и получить оплату, так и для заказчика - получить товар в оговоренный срок. Суровые реалии показали, насколько нестабильной может быть ситуация. Буквально недавно, из-за распространения COVID-19, договоренности контрагентов "разлетались в пух и прах". Срывались сроки поставок товаров, возникали споры и каждая из сторон пыталась отстоять свои права. Что покажет текущий год, никто не знает. Чтобы избежать недоразумений, следует быть готовыми к ситуации, когда поставка срывается из-за ограничений, вызванных COVID-19 (например, прекращены авиаперелеты, приостановлено транспортное сообщение, компания временно приостановила свою деятельность и пр.)
Ограничения не прошли мимо компании и поставка груза срывается. Что делать? Ждать или проявить инициативу - направив заказчику разъяснительное письмо с просьбой продлить срок поставки и указанием на факторы, из-за которых обязательство нарушено. Уже сам факт того, что компания-поставщик направила такого рода письмо, указывает на желание сохранить деловые отношения и добросовестность.
Такой вид обращения не носит унифицированной формы, а значит, составляется в произвольной форме. Главное, из смысла письма должны четко усматриваться следующие моменты:
Если заказчик пойдет на встречу и согласует новый срок, к договору поставки составляется дополнительное соглашение.
Возможна и такая ситуация - контрагент не уступает и ему все равно, по каким причинам произошел срыв поставки. Его товар нужен ему здесь и сейчас. Что делать? Обратиться в суд с требованием об изменении условий договора поставки..
Обстоятельства, по которым поставка сорвалась по срокам, должна быть подтверждена. Указывая в письме причину, сразу нужно прописать и обстоятельства - к примеру, это необязательно ограничения из-за COVID. Сюда может относится любой другой форс-мажор. Каждый случай индивидуален. Главное - о любых отклонениях от оговоренного срока, нужно уведомить контрагента, приложив максимум доказательств, указывающих наступлении обстоятельств непреодолимой силы.
Пандемия подрывает бизнес и вводимые ограничения прямо влияют на исполнение договоров. Если поставка срывается из-за введенных региональных ограничительных мер, простого письма о задержке поставки товара от поставщика в связи с коронавирусом будет недостаточно. Нужно согласовать новые условия с заказчиком (покупателем товара) и подписать дополнительное соглашение к договору, указав максимально позднюю дату.
Как вариант, можно временно приостановить действие сделки. О таком условии также составляется соглашение, где четко прописывается, что действие договора приостанавливается на неопределенный срок. Когда ситуация нормализуется, составляется новое соглашение о возобновлении договора, где уже четко прописываются новые сроки поставки товара.
Их может быть достаточно много, так как каждая сделка индивидуальна. Кто-то везет товар из-за границы, воздушным или морским транспортом, через транспортную компанию или своими силами. Все зависит от ситуации. В письме о продлении сроков поставки, можно указать следующие фразы:
Каждый аргумент должен подкрепляться доказательствами - документы с таможни, переписка с логистической фирмой или компанией-партнером. Если для заказчика товар важен и срыв срока поставки нарушает его планы, просто словами в этом случае делу не поможешь.
Но безвыходных ситуаций не бывает. Даже ситуация с коронавирусом показала - все решаемо, если стороны сделки действуют добросовестно, а любые нарушения условий договора не зависят от их воли.
Развитие событий может быть разное. Например:
Если дело дойдет до суда, то уже в инстанции придется доказывать свою невиновность и представлять аргументы, указывающие на наступление форс-мажорных ситуаций. Желательно, чтобы условие о непредвиденных обстоятельствах были указаны в договоре поставки. Тогда шанс отстоять свою правоту в суде возрастают.
Даже если срок самого договора истек, он может продолжать действовать до тех пор, пока стороны надлежащим образом не исполнят свои обязательства. Это означает, что если срок поставки сорван, поставщик все равно обязан выполнить условия договора. Чтобы между сторонам сделки не возникало разногласий, на практике, рекомендуется составить и подписать дополнительное соглашение, в котором будут указаны все согласованные изменения.
При срыве сроков поставки товара, может быть два варианта развития событий:
Последний вариант достаточно оптимальный и чаще всего применяется сторонами сделки. Документ позволяет оставить текст договора в изначальном варианте. Изменения коснутся только определенных пунктов или пункта, либо добавится новое условие.
Дополнительное соглашение – это часть договора, дополняющая его. Утвержденной формы документа нет. Стороны составляют его в произвольной форме.
Юристы нашей компании ведут свою работу на территории г. Кемерово и г. Москва. В нашей наработке, с учетом сложившейся практики, разработана форма-обращение к заказчику, которая позволит поставщику:
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ЮРИСТЫ КОМПАНИИ МОГУТ СОСТАВИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН
В нашей компании спорами по договорам поставки в том числе международными спорами занимаются отдельные судебные юристы, опытные в применении международного законодательства и защите интересов клиентов по спорам с иностранными компаниями. Свою работу мы начинает с изучения ситуации клиента, поэтому если вы не нашли ответ на свой вопрос -задайте его в форме ниже и мы на него ответим.
28 ноября 2022
21 ноября 2022
28 октября 2022